Новости

Анализ рынка холодильного оборудования в России в 2015-2019 гг

По оценкам компании BusinesStat, за 2015-2019 гг продажи холодильного оборудования в России выросли на 6%: с 1,08 до 1,15 млн шт.

Наибольший темп прироста продаж холодильного оборудования зафиксирован в 2016 г – на 11,0% относительно предыдущего года. Столь существенный рост наблюдался в сравнении с низкой базой 2015 г, когда объемы реализации значительно снизились.

Высокий темп роста в 2016 г был обусловлен необходимостью замены давно функционирующей и выходящей из строя техники, которая была отложена из-за кризисных явлений предыдущих лет.

В 2017 г продажи холодильного оборудования на российском рынке снизились на 5,2% относительно предыдущего года, что было связано с эффектом компенсации после резкого роста в 2016 г.

В 2018-2019 гг объемы реализации изменялись незначительно (+0,2-0,5% в год), что свидетельствует о некоторой стабилизации на рынке.

Отметим, что на рынке холодильного оборудования продается не только новая техника, но и бывшая в употреблении. По мнению экспертов, удельный вес холодильного оборудования, бывшего в употреблении, составляет порядка 20% от совокупных продаж.

В структуре продаж наибольшая доля принадлежит холодильным витринам и прилавкам, однако в 2015-2019 гг наблюдалось снижение их удельного веса – с 53,0% до 39,8%.

Наибольший прирост продаж продемонстрировало прочее холодильное оборудование, цена на которое наименьшая среди рассматриваемых видов. В результате доля прочего холодильного оборудования в суммарных продажах выросла с 25,4% в 2015 г до 34,2% в 2019 г. Удельный вес холодильных шкафов составлял в исследуемый период в среднем 24,9% от общероссийских продаж.